Основные сюжеты японских татуировок взяты из древних легеЯпонский стиль татунд и сказок. Соответственно, главные герои японских нательных рисунков: самураи, драконы и карпы. Есть несколько теорий возникновения японских тату. Согласно первой, «иридзуми» (японский нательный рисунок) позаимствовали у Китая, где он был известен в ХI веке до н. э. Приверженцы другой теории утверждают, что обычай украшать тело татуировками японцы переняли ещё в древности у айнов, живущих по соседству с 70 до 250 год до н. э. Сами же японцы предпочитают третью версию. По легенде, царица Санойатару, восхищённая красивейшими татуировками Дзимму (мифический японский правитель 660-585 года до н. э.), посвятила им поэму. Как бы там ни было японские татуировки по красоте своей и сложности смело можно прировнять к произведениям искусства.

Пожалуй, одной из самых ярких особенностей японских тату является их обширность. После, обычно, нескольких лет последовательного нанесения рисунков на тело, татуировка приобретала форму «распахнутый плащ» или «кимоно». Торс был полностью забит рисунками, но грудь и живот при этом оставались нетронутыми.

Принципы японского стиля сформировались примерно в середине ХIХ века и актуальны для мастеров по сей день. К ним относятся: асимметрия, дополнение основного сюжета множеством деталей, объединение всех рисунков общим декоративным контуром, яркая контрастная окраска рисунков, заполнение пробелов композиции отрывками буддистских текстов и геометричными орнаментами. Так же японские мастера набивали татуировки, учитывая расположение мышц, и при их напряжение и расслаблении изображение будто обретало жизнь. С помощью этого приёма подчёркивалась динамичность одних сюжетов и статичность других.

Мотивы япТатуировка в японском стилеонских татуировок можно разделить на мифологические, религиозные, посвящённые теме фауны и флоры. Растительные мотивы наполнены смыслом и символами. Например, пион символизирует успех и богатство, цветок сакуры символизирует течение времени и хрупкость жизни, а хризантема - символ решительности и настойчивости.

Также нельзя обойти вниманием водную тематику, так часто появляющуюся в японских татуировках. Скорее всего, причиной этого является тесное ежедневное взаимодействие японцев с морем, что порождало множество легенд.

Остались ещё мастера традиционалисты, не признающие машинку. Её использование, по их мнению, снижает престиж мастера, а так же лишает руки необходимой ловкости. Они для нанесения на тело татуировки пользуются пучком бамбуковых палочек, с прикреплёнными к кончикам иглами. Связку из тридцати палочек называют «хари». А скорость работы с ней составляет 90-120 уколов в минуту. На самом деле одновременные уколы большим количеством иголок провоцируют более активное проникновение красящего вещества под кожу. Такой способ требует не только огромного терпения и ловкости мастера, но и силы воли клиента, вед он причиняет много боли. Набивание большой композиции занимает обычно недели, а то и месяцы.