Современный славянский стиль до сих пор пребывает в стадии формирования. Считается, что этниТатуировка в славянском стилеческие славянские татуировки в традиционном своём виде наблюдались только в некоторых регионах Югославии. Во второй половине ХIХ века нательными рисунками себя украшали в основном католики. Почти у каждой женщины на плечах, груди и ладонях до самых кончиков пальцев были изображены различные веточки и орнаменты с крестами и гирляндами. Мужчины же гораздо реже шли на этот шаг, и чаще всего набивали себе кресты на предплечьях и плечах. Кроме крестов тело украшали сердцами, якорями и коронами, а также инициалами – свидетельство светского происхождения обладателя. А вот среди католиков Сербии и Герцеговины татуировка была своего рода заменой православного креста на груди. Такие татуировки были призваны удержать прихожан от перехода в ислам. В то время Босния являлась провинцией Османской империи, и населению приходилось принимать не только язык, но и религию. Нестираемый же православный крест на теле был запрещён в исламе и удерживал босниек в католичестве.

Первопроходцем и законодателем тату-моды среди европейской аристократии стал Эдуард VII. На тот момент он был ещё принцем и «привёз» из Японии набитый известным мастером Хори Чийо рисунок дракона, символизировавший власть и веру.

После того, как об этом стало известно, татуировками обзавелись не только светские дамы и лорды, но и принцы. Моде поддались и великие князья России Константин и Алексей, и греческая королевская чета, и короли Норвегии, Швеции, Дании.

Известным поклонником тату был также последний император России Николай II. Путешествуя по Востоку, он украсил своё тело несколькими татуировками, среди которых было имя его супруги – Саша. Даже мать Уинстона Черчилля не смогла удержаться и украсила запястье узеньким браслетом.