Впервые к орнаментам племенных нательных рисунков татуировщики обратились в начале этого столетия. Именно так и появился популярный и сегодня стиль «трайбл». Скорее всего, полинезийская татуировка настолько же древна, как и её культура. Татуировка в полинезийском стиле На тихоокеанских островах процедура нанесения рисунков на тело издревле считалась священным действом. Украшать татуировками тела соплеменников могли исключительно жрецы. И они не только пользовались уважением всего племени, но ещё и получали многочисленные ценные дары за свою работу. Для жреца племя выстраивало специальный дом со множеством комнат. Именно в этих комнатах, вплоть до завершения работы (недели, а то и месяцы), жили члены племени, решившие украсить тело ещё одной татуировкой. Всё это время вокруг дома жреца не утихали песнопения и молитвы. Для выполнения рисунков полинезийские шаманы использовали шипы растений, кости альбатроса и рыбы, зубы акулы и острые морские ракушки.

Изобилие татуировок на теле было признаком благородного происхождения. Поэтому украшать рисунками всё тело имел право только вождь, самые близкие его родственники и войны. А вот тех, кто ни разу не решился пройти через болезненный обряд, на том свете ждало жесточайшее наказание.

Женщины тоже подвергали себя мучениям ради красоты. Ведь новозеландку без набитых в уголках рта рисунков, никто не брал в жены.

Тату в полинезийском стилеМаори, коренное население Новой Зеландии, считались выдающимися скульпторами человеческого лица и прибегали к совершенно особому способу татуирования. Так, «мокко» (вид татуировки, характерный только для маори) выполнялось с помощью специальных маленьких долот, которыми на лице вырезались, а не набивались узоры. Способ выполнения «мокко» походил своими приёмами на резьбу по дереву, так как тело и лицо украшали спиралями, параллельными и изломанными линиями, характерными для составления узоров при резьбе.

Полинезийцы стремились украсить татуировками всё тело, а вот у маори под тату отводились лишь некоторые его участки. У мужчин это были лицо и область от колен до пояса, а у женщин – только лицо. Но некоторые женщины носили и мужские татуировки «мокко».

Кроме нижней части тела, мужчинам наносили татуировки на запястья и грудь, символизирующие его положение в племенной иерархии. Также тату наносили на язык, и даже интимные части тела.

Исследователи татуировок маори утверждали существование прямой связи между качеством выполнения «мокко» и статусом их обладателя. Так, наиболее технически сложные и совершенные татуировки наносились на лица людей высокого происхождения. А вот полное отсутствие «мокко» на лице мужчины свидетельствовало не то что о низком положении в племени, а фактически опускало его до уровня раба.

Именно «мокко», вытатуированные на лице рисунки, сделали этот народ всемирно известным. А один из вождей маори вообще разбогател, продавая головы своих подданных, украшенные татуировками.