Старый тату - салонПервым профессиональным татуировщиком считается англичанин Парди, открывший салон-магазин в 1870-м году. К своей работе он относился очень щепетильно: пытаясь подобрать к выбранной теме наиболее подходящий рисунок, он мог долго корпеть над эскизами. Однако наиболее известным мастером татуирования того времени можно назвать Тома Райли. Будучи умелым художником, он развивал тату-исскусство и свои навыки, оставляя нательные рисунки на офицерах, воевавших в годы Суданской и Южноафриканской кампании. У Тома был не менее известный брат - Сэмюэль, занимавшийся татуировкой в Нью-Йорке, который, кстати, был обладателем патента на машинку для татуирования. С того момента, как Том взял в руки электрическую машинку, равных ему в искусстве больше не было.

Открывая свои первые салоны татуировки в достаточно оживленных и многолюдных местах города, мастера добивались значительного притока клиентуры. Внедрение в работу татуировщика машинки позволило сделать работу более быстрой и не такой кропотливой, для клиента же процедура уже не была такой болезненной и дорогой. Татуировка больше не была уделом избранных или позорящим клеймом, она вошла в массы, превратив тату-искусство в бизнес.

Тату-мастер в старом салонеНе иначе как «Рафаэлем от татуировки» величали Уильяма Мак Доналда, наиболее прославленного европейского тату-художника. Его фешенебельную студию «Хамман» посещали самые богатые и знаменитые люди того времени, включая представителей королевской семьи. В распоряжении Мак Доналда были краски самых разных оттенков и личная запатентованная тату-машинка. И хотя он мог работать во многих направлениях, предпочтение отдавалось воспроизведению знаменитых полотен старых художников. На протяжении всей своей профессиональной деятельности Мак Доналд отстаивал профессиональные права татуировщиков, чье ремесло он считал такой же профессией, как и все остальные.

Лондонец Джордж Барчет сделал профессию татуировщика семейной – ему удалось приобщить к тату-искусству семь своих детей и внуков. Именуясь «королем татуировки» Барчет выполнял, как дорогие композиции в японском стиле, так стандартные рисунки за более умеренную плату. Позже им был открыт второй салон, благодаря чему он смог разделить своих посетителей по классам: в одном принимались моряки и простолюдины, а в другом представители высшего общества и знать.

Практически одновременно европейскими городами, новый бизнес осваивали и в Америке. В Новом Свете жизнь увидели мастера экстра-класса: Льюис Алберт, Джи Конвей, Лонгфеллоу Бустаменто, Лонгхэйр Хэрри, Чарли Вагнер. Перечисленные мастера выделялись из толпы «кустарников» тем, что они предварительно очень внимательно вырисовывали эскизы, а не штамповали одни и те же распространенные мотивы, желая быстро обогатиться. В Старом Свете искусство распространялось не однородно: начавшись с Англии, новая мода охватила Германию, уже позже Скандинавию и Голландию, а после – Бельгию, Францию, Австрию и Испанию.